суббота, 2 июня 2012 г.

Ты точно из Владивостока, если....

Ну какой же русский не любит поговорить о том, что он особенный? Душа у нас особенная, история у нас особенная и всё-всё-всё у нас особенное!
И какой же дальневосточник не скажет вам, что он особенный русский? Я тоже думаю, что есть в нашей жизни отличия, которыми можно гордиться, о которых сожалеть и, если есть чувство юмора, то всегда есть над чем посмеяться.
Говорят, от любви до ненависти один шаг. Это точно, и я шагаю туда-сюда вот уже почти 30 лет. То люблю его, то ненавижу. Сегодня - люблю. И буду рассказывать о нём с любовью.




Во Владивостоке коренного населения не так много. В основном это переселенцы, приехавшие сюда в разное время подзаработать и вернуться в родные места, либо военные моряки, которых забросила сюда служба. (Мой муж попал сюда лейтенантиком, я приехала в гости к двоюродной сестре на 2 недели, тут нас накрыла любовь-морковь ну и вот загостилась:-) В общем, приехав ненадолго, многие так приросли, что не могут оторваться от этого моря, сопок, влажности, доходящей до 100 процентов. Более того, уехав на запад (так у нас называется европейская часть России) народ страшно тоскует, и нередко возвращается.
И что же особенного тут у нас? Разбираем по пунктам. Сразу предупрежу, что это не мои фоторгафии. Признаки Владивостокцев можно найти в интернете в огромном количестве. Мне они попались в альбоме Игоря Райфельда - парня из города нашенского.

Буду пояснять, ведь то, что написано на фотках. Людям далёким от нашей жизни понять трудно.

Это одна из немногих прямых улиц города. Она упирается прямо в море. Город стоит на сопках, поэтому прямые улицы в принципе невозможны.

Вот здесь хорошо видно что такое сопки. Это скалы, но не очень высокие. Когда идут дожди, а это обычно весь июнь, вода стекает с этих сопок горными реками.




Фуникулёр в России только один. Это трамвайчик специально построенный под углом около 40 градусов. Он ездит вверх-вниз, соединяя подножие сопки Орлиной, она в центре города с её вершиной. По лестнице подниматься минут 15, на фуникулёре - пару минут. При чем вид из окна на бухту Золотой Рог стоит того, чтобы на нем просто покататься. Цена вопроса 7 рублей :-) На машине в объезд через полгорода можно добираться очень долго из-за вечных пробок.


Трамвайчиков этих 2. Они отправляются одновременно один сверху, другой снизу, встречаются посередине. Там однокалейка раздваивается и только в этом месте они могут разъехаться.

Ну это Набережная, конечно.
"Принцесс" три. Бриллиантовая, Сапфировая и Изумрудная. Это огромные океанские туристические лайнеры, которые совершают кругосветные круизы. Они заходят и в наш порт Владивосток. Ещё приходят и лайнеры поменьше. Легенда морей, например.


Океанский лайнер класса VISION у нас в гостях. VISION - это потому, что у него огромное количество видовых окон из которых можно любоваться всем, что вокруг (ну а на его фоне я:-) Но Принцессы раза в 3 больше. Рядом с ними всё кажется лилипутским.

Город весь изрезан бухтами. А так как рельеф города гористый, то редко из какого дома моря не видно.

А ещё мы часто отвечая на вопрос "Где ты живешь?" называем не улицу, не район города, а бухту. Вот бухта Тихая. Пять лет назад мы переехали из этого района. Если подняться вверх по этой скале, то вы увидите многоэтажки и обычную жизнь горожан :-) Это старая открытка, сейчас всё слегка не так.


Первак и Вторяк - это районы города Первая речка и Вторая Речка. Я сейчас живу точно посередине между этими двумя районами. Не знаю почему у наших предков не хватило фантазии дать названия этим речкам. Неужели просто потому, что они маленькие? А вот на Тихой тоже речушка течет, так у неё чудесное название - Объяснение. Мне кажется это что-то про любовь....

На выезде из города, а выезд из города у нас только один. Кругом же море. Так вот, на выезде из города в Советские времена была швейная фабрика "Заря" Она долго пыталась выжить , но потерпела окончательное поражение в борьбе с китайской лёгкой промышленностью. Теперь от неё осталось только название остановки.

Это тоже такой район города. Вообще-то это переводится Батальон Армейской Милиции. Там у них военный городок, ну и все, кто живут поблизости заодно так же называют свой район.

Кстати, когда я прилетела впервые во Владивосток, а встречавшие меня чуть-чуть припоздали, ко мне подскочил бойкий таксист и поинтересовался не на БАМ ли я. А получив отрицательный ответ сказал, что если в Техас, то вот у того таксиста есть одно место в машине. Я была в полном замешательстве!!! Позже я узнала, что это посёлок Тихоокеанский.
Зелёнка - это известный по всей стране рынок подержанных японских автомобилей на Зелёном углу. Сколько "японок" разъехалось отсюда по нашей огромной Родине!

Владивостокцев невозможно заставить пересесть на русскую машину. В японской машине любого класса от Крузёра до маленькой божьей коровки Витса чувствуешь себя как в колыбели. Мягкий бесшумный ход, комфортный салон, куча прибамбасиков... Японский автопром действительно впереди планеты всей. Это неоспоримый факт.

Вот найдите тут хоть одну русскую машину ;-)))

Утомила я вас? Ну хватит пока. Если интересно, продолжим. Пишите...

21 комментарий:

  1. Очень-очень интересно *)
    Маришка, с ооогромнейшим удовольствием прочитала...посмотрела фото...
    ЖдЁм...нет требуем продолжения*)
    Хороших выходных)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, дорогая! У нас уже спасть пора... 11 часов. Завтра продолжим. Будет интересно:-)

      Удалить
  2. Спасибо огромное. Прочитала с огромным удовольствием, тем более к Дальнему востоку имею небольшое отношение. Родилась на Камчатке и росла там до 12 лет. В 12 лет мы , вернее, родители , выехали с Камчатки, и вот передо мной , или я перед ней - бухтой "Золотой Рог" . Так и осталась эта бухта и ее ее название в памяти на всю жизнь. В Приморье, недалеко от курорта "Шмаковка" прожили не очень долго, а точнее, 1,5 месяца и уехали в Казахстан. В 1991 году была уже взрослым человеком, с дочерью, в этих краях и, естественно, все в памяти все воскресло, в том числе Владивосток, с бухтой "Золотой Рог". Спасибо за экскурсию. Жду продолжения.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Танюш, то, что было в 1991 году и то, что сейчас - это две большие разницы, как говорят в Одессе ;-) В то время он был в полном упадке.Наш город - непрмступная крепость и гордость страны со дня его основания, со времён перестройки стал было совсем умирать. Ведь из Москвы его не видно...
      Но в последние годы на самом верху было принято решение сделать из него Ворота в Тихоокеанский регион и он круто изменился. Я покажу потом. Он стал очень красивым.

      Удалить
  3. Интересно, как будто в гостях побывала)

    ОтветитьУдалить
  4. Марина, спасибо! Очень интересно!!! Я сейчас в Приморье....

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Марина, я в Артеме....Сегодня была во Владике, так красиво!!! Город очень изменился ....

      Удалить
    2. Ой, можно было всретиться...

      Удалить
    3. Марина, я прилетелала не на долго. Встречалась с подружками. Завтра в Китай едем.

      Удалить
    4. Хи-хи, а я 15 в Китай еду на 2 недели :-)))

      Удалить
  5. Марина,я в восторге,давно не видела такой красоты,захватывающей дух!Страна наша огромна,а посмотреть хочется.Огромное спасибо,буду ждать продолжения!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну, значит я не зря старалась пост писала :-)

      Удалить
  6. Ой как интересно почитала поглядела и сердце аж защемило... Я родилась и 24 года из своих 28 прожила во Владивостоке (сейчас живу в Санкт-Петербурге... Буду ждать продолжения, хоть на фото посмотреть родину свою..

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. За эти 4 года город не узнать :-) Весь строится-реставрируется.

      Удалить
    2. Я была в 2010 году, показался не город а большая стройка, сейчас представляю чего там настроили.... Смотрю фото и новости часто, очень интересно, что твориться во Владивостоке

      Удалить
  7. Марина,очень интересно! Обязательно пиши еще!

    ОтветитьУдалить
  8. Марина, привет! Случайно наткнулась на твой блог - читаю-хихикаю! Ну все про нас. Я во Владивостоке живу))

    ОтветитьУдалить