воскресенье, 1 мая 2016 г.

Скандинавские яства

Каждый месяц говорю Алёне спасибо за проект. Во-первых, потому, что образовательно, во-вторых, потому, что вкусно.
В апреле была у нас Скандинавия. Вспомнила я книжки про викингов, почитала кулинарные рецепты и пришла мне в голову мысль о том, что мой любимый Русский дальний восток не сильно-то отличается от Скандинавии в плане пищевых пристрастий. Мы тут тоже едим много рыбы, и добывается она в северных морях. Это тихоокеанская сельдь, треска, минтай, камбала, разнообразные лососёвые и пр. На рынке всегда есть брусника и клюква, даже оленину можно купить (видела рецепт из оленины). Свёкла и картошка - самые ходовые корнеплоды. Вот, правда, брюква и репа у нас как-то подзабыты. Ни разу не встречала...
Однако, при ближайшем рассмотрении я поняла, что готовим-то мы эти продукты по-разному.
Сегодня у меня скандинавские угощения (хоть и припозднилась немного)


Рецепты взяты отсюда
http://supercook.ru/world-kitchen/world-kitchen-42.html 

Сельдь жареная

8 свежих сельдей, 75 г шпика, 3 ст. ложки муки, 3 ст. ложки толченых сухарей, уксус, соль.
 ПРИГОТОВЛЕНИЕСельдь очистить, каждую разрезать пополам вдоль, слегка посолить, сбрызнуть уксусом и смазать с обеих сторон горчицей.
Обвалять сначала в муке, затем в сухарях.
Шпик нарезать кубиками и вытопить.
На этом жире обжарить сельдь с обеих сторон.
Подать с картофельным салатом или картофельным пюре.

Мои впечатления


Давным-давно не покупала несолёную селёдку. Вообще-то у неё сезон осенью и тогда она продается , как у нас говорят "парная". Сейчас купила мороженую. 
  1. Ни разу до этого не мазала рыбу горчицей. Понравилось. Буду теперь жарить селёдку и мазать её горчицей.
  2. Не поняла почему рыбу сначала надо обвалять в муке, а потом в сухарях. Ведь на муку сухари не липнут. В общем, скорее всего надо или в муке, или в сухарях.
  3.  Никогда не жарила рыбу на сале. Не понравилось. Горит. Долила в сковородку растительного масла. Так и жарила на смеси. Буду , как обычно, жарить на растительном масле.

Картофель печёный "Гассель"

1 кг картофеля, 10 небольших кусочков сливочного масла, соль, перец, 3—4 ст. ложки тертого сыра.


 ПРИГОТОВЛЕНИЕКартофелины очистить и разрезать поперек на тонкие ломтики, но не до конца, чтобы картофелина внешне казалась целой.
Форму смазать изнутри маслом и поместить в нее картофелины, посыпать сверху солью и перцем, на каждую положить кусочек масла.
Сверху посыпать тертым сыром.
Поставить форму в духовой шкаф со средним нагревом для запекания.
Золотисто-коричневый картофель подать с зеленым салатом, мясом или тушеной рыбой.

Этот рецепт приготовления картофеля совсем новый для меня, Понравился.Буду так готовить. 

А вообще-то моя фишка - это половинки отмытых, но не чищеных картофелин, смазанные по срезу хорошим домашним подсолнечным маслом (которое пахнет семечками) и сверху слегка присоленные. Запекаю в духовке до красивого румянца на срезе.


Ну а это впридачу к скандинавской еде. Не то, чтобы я приурочивала эту закуску к скандинавскому дню. Просто так совпало. Это филе нерки малосолёное и остатки щупальца осьминога.

Рыба тут у нас не дешевле, чем в западной части страны, Это возмутительно!!!
 Но она тут свежая, не перемороженная на 30 раз и не выращенная в неволе (как сёмга, например), а пойманная в океанских глубинах. А это совсем другой вскус. 
Приезжайте, буду вас угощать ;-)

Прошу прощения за разномастный шрифт. Это потому, что я рецепты не печатала вручную, а копировала с сайта. После этого Блоггер не захотел приводить шрифт в порядок, как я ни билась.



15 комментариев:

  1. Прямо детство дальневосточное вспомнила, на такие снимки глядючи, ммм, вкуснотища!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Света, а я тут недавно надыбала в магазине настоящую венгерскую Лютеницу! Она божественно вкусна!!! Всё-таки венгерские перцы - это не наши приморские.

      Удалить
  2. Ох, какая вкуснотища на фото! Однажды доведлось пробовать дальневосточную рыбу, это конечно "небо и земля" в сравнении с нашей магазинной.

    ОтветитьУдалить
  3. Люблю рыбу. И картошку по твоему описанию люблю :)
    А из того, чего у нас есть, а у вас полно, люблю папоротник! Пробовала камчатский и дальневосточный... Вкуснотища! Как жаль, даже в столице не найти :(

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Папоротник я готовлю. Хоть и редко. С ним возни много, но оно того стоит :-)

      Удалить
    2. Как переехали в Питер из Сибири так мне тоже папоротника не хватает. И ещё черемши. В Красноярске помню в сезон на каждом углу бабули с пучками, а здесь не знаю куда за ней идти? Тоскую даже немного каждую весну.

      Удалить
    3. Как переехали в Питер из Сибири так мне тоже папоротника не хватает. И ещё черемши. В Красноярске помню в сезон на каждом углу бабули с пучками, а здесь не знаю куда за ней идти? Тоскую даже немного каждую весну.

      Удалить
    4. Я ж тоже родом из Сибири. Черемша там знатная. У нас её колбОй называли. Здесь она тоже есть, но какая-то малюсенькая, одни листья. Я на неё смотрю, но не беру почему-то. Не глянется она мне:-).

      Удалить
  4. Гассель надо попробовать. Чтобы шрифты не сбивались попробуй в контекстом меню выбирать не "вставить" а "вставить как простой текст" и должно сохраниться форматирование из настроек блога.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо за совет, Алёна. Воспользуюсь.

      Удалить

  5. Вкуснота! Интересный кулинарный эксперимент получился. Я без рыбы своей жизни не представляю, а цены и правда - кусаются. У меня родственники рядом с Мурманском живут, рядом порт и рыболовные суда, а цены совсем не дешевле наших,т.к. рыбу перепродают в Норвегию, а затем перекупают втридорога, разделанную на филе.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну а у нас в Японию да Китай рыба уходит. Потом приходит обратно из Китая по той же схеме :-(((

      Удалить
  6. А я на жареную селедку только посмотрела и как-то не представляю ее - жареной. Рыба у вас конечно вкуснее, чем к нам доедит. Зато черемши на базарчиках - кучами уже продают, пока еще саянскую. но скоро и местная пойдет. у нас вчера снег выпал

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Свежая селёдка очень вкусная. Я раньше её в фольге запекала. Всю тушку вместе с головой, только потрошёную. Посолить, поперчить и внутрь положить лавровый листик и кольца лука. Запаковать её в фольгу, чтобы нигде не подтекала и - в духовку. Ну ооочень вкусно.
      И этот скандинавский рецепт из поста мне тоже понравился.

      Удалить