понедельник, 6 июля 2015 г.

Гонконг. Записки любопытной...

Утром мажу бутерброд, 
Сразу мысль: "А как народ?"
Л. Филатов

Приезжая в какой-нибудь город турист первым делом видит всё самое-самое чем он может похвастаться - исторический или культурный центр, парки, музеи и т.д и т.п. Это правильно! За тем и едем ;-)
Но каждый раз, бывая где-нибудь как турист я думаю: "А как бы я жила, если б здесь осталась?" Уж точно не в отелях, где горничные убирают и оставляют на туалетном столике новую зубную щётку каждый день. И питалась бы не в ресторанах и прекрасных милых кафешках, где все тебе улыбаются и норовят угостить повкуснее да подороже.... Реальная жизнь, братцы, начисто лишена глянца рекламных буклетов.
Поэтому мне всегда любопытно побывать в местах, где не особо встретишь праздных туристов. Сегодня мой рассказ о Гонконге простом, без пафоса.




Мне он тоже понравился. В первую очередь людьми.  
Китайцы в Гонконге живут просто. Смотрите, вдалеке виден фешенебельный небоскрёб, но стоило свернуть с большой улицы в переулок и ты уже в обычном китайском городке. Правда не совсем обычном. Гонконг отличается особой чистотой, там даже в Музее искусства есть зал, посвященный мылу (про это в другой раз). Вообще-то китайцы известные грязнули. Пару лет назад в  Пекине напротив Оперного театра мы ели в такой грязной забегаловке! В Гонконге же таких мест мне не попалось. И на этой улочке не смотря на её бедный вид чисто. Мусор собран в пакеты, приготовлен к вывозу.

Случилось мне однажды перепутать ветку в Метро и уехать в обычный спальный район. Вот как он выглядит.

И, конечно всегда интересно побывать на рынке и в простецких магазинчиках. Я отправилась туда одна, чтобы никто не тянул меня за руку и чтобы я побродила там, где мне этого хочется не беря во внимание интересы попутчицы. Я просто окунулась в эту жизнь! 

Иду на базар.

 Вот эти огромный пакеты - это сушеный кальмар. Судя по всему, они входят в ежедневный рацион. 

Мясная лавка. Продается и употребляется в пищу всё от ушей до хвоста.


Можно купить и приготовленное мясо.

А куриц можно и живых купить. 

А можно и вот таких 

Овощи у них диковинные. Баклажаны тонкие, но длинные сантиметров по 40-50. Огурцы всякие разные, каких мы не видали в наших широтах. Всякие шпинаты и другие травянистые растения.
Ну а уж фрукты! ...

Вот это личи в связках. Россыпью дешевле. Это меня продавец сфотографировал.
Ещё я купила домой мангустины, но не сфотала.


А потом я купила манго и сделала селфи с продавщицей. Не особо красиво получилось, но за то видно какие они доброжелательные.



Ещё я заходила в гастроном. Набор продуктов явно не нашенский :-)))

Это желудок то ли говяжий то ли свиной. Сырой Готовить надо.

 Это похоже, утка, а вот фиолетового цвета что за птица я так и не узнала.


Ну креветки-то обязательно должны быть в городе у моря.



В общем, набрала я вкусняшек (таких, что можно довезти до дома) и отправилась в отель собирать чемодан.





Ой, забыла ещё рассказать про филиппинок. Вот они-то шокировали меня. Их не было видно всю неделю. Они появляются (и в огромном количестве) по выходным. В подземных переходах и на длинном-предлинном виадуке в районе Lady's Market в субботу и воскресенье яблоку негде упасть. Каждый сантиметр заселён девушками филиппинками. Некоторые сидят-лежат на картонках, а некоторые даже строят из этих картонок подобие жилища. Они так живут два дня в неделю. никто их не замечает и они не замечают никого. Расчёсывают друг другу волосы, чатятся в телефонах, слушают музыку, едят, молятся, играют в каты. Некоторые одеты в джинсы и футболки, а некоторые в национальные одежды. Что это? Спросить было не у кого. Я думаю, что они работают кто в семьях, кто в других местах и живут там, где работают. А на выходные они должны уходить. Да только некуда. Вот они и проводят так эти самые выходные. Полиция их не гоняет. Они вообще воспринимаются людьми как фантомы. Вроде они есть, а вроде нет.




Ну теперь, кажется всё на сегодня.



15 комментариев:

  1. Марина, безумно интересно!
    Не знаю, когда мы теперь выберемся в Азию, но я хочу и в Китай, и в Индию, а ещё Лаос и Камбоджу, и в Монголию в степь хочу!
    И как же часто у меня возникает это желание - пойти "в мир" одной, никого не спрашиваешь, ни на кого не ориентируешься, сама себе хозяйка, хочу-налево, хочу-направо! В такие моменты делаешь открытия сам для себя, познаешь мир именно со своей точки зрения!
    Отличная поездка! Так ты одна ездила?
    Филиппинки поразили, наверное, ты права, почему они так живут.

    ОтветитьУдалить
  2. Ездила с коллегой по работе. Но вкусы у нас оказались слишком разные. Это слегка подпортило удовольствие от путешествия. :-(

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я хочу с тобой! Я бы шепотом и на цыпочках незаметно за тобой ходила бы, и наблюдала.

      Удалить
    2. Поехали на следующий год:-)))) а можно дл я начала просто во Владивосток :-)

      Удалить
    3. это так далеко... а отпуск такой короткий...
      хотя во Вьетнам с мужем вырвалась. Но с ним только жрать-спать-купаться и пара экскурсий не отходя от автобуса - боится он в чужой стране влипнуть в историю, мы ни одного языка не знаем.

      Удалить
  3. Очень интересные задворки туристической картинки и, главное, настоящие! Про филиппинок интересное наблюдение (а ведь точно, выходные). А мангустины вкусные?))
    Азия такая интересная))) я как-то выбралась на один день в Китай , когда в Благовещенске в командировке была, и хотя там дальше приграничного города нельзя было, да и времени не было, но впечатления до сих пор радуют)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оооо, Света, приграничный Китай - это отдельная песня :-))) чего там только с нами не случалось! Местами так и вспоминать страшно какие приключения там пережиты :-)

      Удалить
    2. Мангустины вкусные. Я их сейчас из холодильника достала и сфотала. Завтра в пост добавлю.

      Удалить
    3. Ого, приключения, говоришь))) У меня просто туристический восторг остался, всякие уличные торговцы, массово сидящие на земле, велосипедные мангалы под кукурузу, непонятные иероглифы или такой же непонятный русский))) И торговаться можно))) а сколько вкусного и непонятного)))) короче, экзотика и романтика, но вы-то все там не новички, поэтому могу себе только представить твои приключения)))

      Удалить
  4. Марина, привет! С возвращением! Очень интересно было прочитать про твои приключения! Я никогда там не была! Столько нового узнала, особенно меня поразили фиолетовые птицы! Что же это?! Если узнаешь, обязательно поделись с нами!
    Буду ждать продолжение!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо:-) а про птиц баклажанов ого цвета не знаю где узнать :-)))))

      Удалить
  5. Марина, такая познавательная экскурсия! Всегда интересно узнать о жизни простых людей. Жду продолжения:)

    ОтветитьУдалить
  6. Очень интересный рассказ. Читала и смотрела с большим удовольствием!!!=) Для начала правда (тут ты права) хоть бы на Дальнем Востоке побывать - такие красоты у вас!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А ещё у нас вкусно:-) Вчера вот корюшку жарила :-))))

      Удалить